АРТЕФАКТЫ
• • • • •
• • • • •
[indent]Артефакты - они же реликвии - различные предметы, наделенные магическими свойствами и необычными характеристиками. Изготовление артефактов не менее трудоёмкий процесс, чем создание зелья, больше сходный с искусством или ремеслом. Хотя многие ведьмы и колдуны, даже недоучившиеся, могут заговорить подручные предметы на удачу, отвод простуды или защиту от небольшого вреда, для более сложного потребуется учиться и практиковать подвластную ворожбу. Опытные создатели артефактов способны определить полный спектр способностей артефакта, его происхождение и даже магический оттиск приложивших руку к его созданию - и не несёт ли он с собой неприятных сюрпризов. Невероятно редкие и мощные артефакты создаются целыми группами ведьм и, зачастую, при поддержке могучей сверхъестественной сущности - но подобные предметы единичны и нередко обладают собственной мифологией. Обладание и участие артефактов подобной силы в активном сюжете разрешается исключительно администрацией форума.
[indent]Что необходимо знать о создании артефактов? Во-первых, ведьмаки не способны создать что-то, превосходящее их силу и понимание в отдельно взятой магической практике. Если создатель, к примеру, слаб в целительстве, то его лечебные артефакты также будут слабы, а если успешен, допустим, в элементализме, то именно такие артефакты получатся наиболее многогранными и качественными. Во-вторых, несмотря на схожесть эффектов распространённых артефактов, каждый создаётся индивидуально. Лучше и надёжнее всего артефакты, которые колдун изготавливает своими руками - сам выковывает металлы, гранит драгоценные камни, вырезает по дереву или сшивает воедино ткань и т.д. По этой причине, подавляющее большинство артефактов не содержит в себе такие современные материалы, как резина или же пластик, а сами они имеют широчайшее разнообразие форм и размеров.
[indent]Артефакты может использовать каждое существо, включая обычных людей. Самые простые действуют без каких-либо условий, но для применения некоторых могут потребоваться неочевидные решения - командное слово, соприкосновение с кровью владельца или другим веществом. Разрешивший эту загадку, однако, сумеет пользоваться им в своих целях без малейших затруднений.
примеры артефактов
◈ кроличья лапка ◈
Слабый артефакт. Амулет может иметь самую разную форму в зависимости от изготовителя - обычно это классические предметы типа кроличьей лапки, монеты на шнурке, подковы и им подобных. Незначительно повышает удачу носителя и подталкивает его к благоприятным ситуациям, отводит прочь незначительные неприятности. Через месяц теряет силу.
◈ золотой ключик ◈
Слабый артефакт. Всегда изготовленный из драгоценных металлов - необязательно из золота - до трёх раз в день артефакт может открыть любую немагическую дверь и замок, даже если в ней нет традиционной замочной скважины или она открывается ключом-картой. Данным ключом-артефактом можно попытаться разомкнуть слабые магические преграды, но это неизбежно уничтожает артефакт и он рассыпается в ржавую пыль.
◈ змеиная слеза ◈
Слабый артефакт. Предупреждает владельца близости вредоносных ему субстанций - включая обычные аллергены, способные вызвать анафилактический шок - а также о присутствии в пище и воде ядов. Коснувшись артефакта, владелец может пожелать зачарованному камню нейтрализовать немагический яд или аллерген, попавший в свой организм. После семи попыток, артефакт темнеет и разряжается. Впоследствии, камень необходимо оставить на ночь под проточной водой, чтобы тот восстановил свои свойства.
◈ венчальные кольца ◈
Слабый артефакт в виде набора из пары колец, позволяющих носителю чувствовать эмоциональное состояние партнера. Позволяет умеренное эмпатическое общение между носителями. Носитель одного кольца может почувствовать, в каком направлении находится второй носитель - данное ощущение направления не точнее общего указания, в какую сторону двигаться - а также примерный характер опасности, нависшей над ним.
◈ заговорённая рубашка ◈
Слабый артефакт, имеющий вид предмета верхней одежды, заклятого на прочность. Ткань легко отразит удары обычного оружия и может остановить мелкокалиберную пулю, после которой носитель обойдётся одним только синяком. Способна выдержать до дюжины подобных ударов, но защитный эффект постепенно слабеет и сходит на нет, что отражается на внешнем состоянии рубашки - отчего её периодически приходится латать и чинить. Значительно хуже защищает от магического оружия.
◈ морок ◈
Средней силы артефакт, позволяющий скрывать сверхъестественную природу носящего, подавляя его энергетику. Ношение артефакта причиняет небольшой, но умеренный дискомфорт. Для сверхъестественного восприятия всех существ, кроме экстрасенсов, и магических сенсоров, носитель артефакта будет казаться обычным человеком. Применение владельцем магии или расовых способностей на какое-то время сбивает маскировочные свойства артефакта.
◈ оберег упыря ◈
Средней силы артефакт, создаваемый для вампиров и предназначенный оберегать их от убийственного воздействия солнечного света. Каждый подобный оберег создаётся индивидуально, на крови одного вампира, и действует на него и к самому вампиру близкородственным - его собственному прямому потомку, собрату или же вампиру-породителю. Выглядеть оберег способен по-разному: как значок или орден, повязанный шейный платок или даже религиозный символ.
Хотя Оберег Упыря не умаляет ни дискомфорта, ни рези в глазах от солнечного света, он спасает вампира от убийственных ожогов, которые способен причинить прямой свет солнца - и стоит снять или сорвать оберег с носителя, как его лучи поразят вампира с полной силой. Для работы, оберег упыря не может быть спрятан под одеждой, и должен быть открыт дневному свету. Ношение данного артефакта, однако, лишает вампира возможности отбрасывать какую-либо тень, пока солнце не скроется за горизонтом.
◈ зеркало прозрений ◈
Средней силы проклятый артефакт. Небольшой осколок старого посеребренного зеркала, позволяющий владельцу, держащему его в руках, узреть истинную сущность отражённых в нём существ. Изображение символическое и индивидуальное - для кого-то оборотень может предстать в виде человека в звериной маске, а для кого-то в облике человека с волчьими клыками и глазами - но владелец зеркала всегда понимает, кого именно видит, если знаком с данным видом существ. Показывает даже невидимых обычному глазу бестелесных созданий, но не распознаёт одарённых и защищённых артефактом Морок.
Проклятие, со временем, захватывает сознание использующего паранойей и галлюцинациями. Суеверные мысли и паранойя побуждают его подозревать происки сверхъестественных сил вокруг, тем самым способствуя использованию артефакта всё чаще. Со временем, он начинает прозревать сверхъестественных существ повсюду, в том числе там, где их нет и в помине, искажая его возможность воспринимать и запоминать обычные лица.
◈ навий покров ◈
Средней силы проклятый артефакт, имеющий вид погребального савана. Ткань всегда холодная и немного влажная на ощупь. Накрывшись данным саваном, от захода солнца и до самого рассвета использующий может впасть в состояние комы и покинуть собственную физическую оболочку. Будучи в данном состоянии, пользователь становится неосязаемым и невидимым для всех, кроме призраков и всех, кто может взаимодействовать с ними на равных - может взаимодействовать с миром так, как если бы сам был призраком, за исключением возможностей к одержимости, а также переходить в Навь. Раны, полученные в состоянии проекции, отражаются аналогичными ранами на физическом теле пользователя. Проекцию можно изгнать магией, но её не останавливает ни соль, ни железо, ни другие преграды. Эффект покрова длится до рассвета, после чего проекция возвращается в своё привычное тело.
Проклятие навьего покрова неизбежно приближает пользователя к смерти, постепенно подтачивая его здоровье, выносливость и физическую силу; без какой-либо защиты от проклятий, каждое использование савана старит на год. Духи могут восстановиться от признаков старости, как от ранений, однако временное бессилие настигает и их, и только нежить невосприимчива к данному проклятию.
◈ смертный гроб ◈
Сильный артефакт, созданный специально для вампиров. Может быть изготовлен из дерева или камня, наподобие саркофага, обычно расписанного резьбой, отсылающей к сценам смерти и загробного мира, и набитый могильной землёй. Даже ежедневный отдых в нём - не меньше 6-7 часов подряд - позволяет вампирам обходиться существенно меньшим количеством крови и стремительнее заживлять раны, даже если те получены от солнца, рябины и огня. Более того, вампир-обладатель гроба может, напитав землю в гробу кровью, добровольно погрузиться внутри в сон, подобный настоящей смерти, длиной вплоть до века - в это время ему не только не будет требоваться кровь, но и тело его, и даже повреждённый рассудок, смогут полностью восстановиться. Пробудиться от этого сна вампир может добровольно, примерно определив для себя время пробуждения, либо если гроб окажется открыт преждевременно.
◈ кладенец ◈
Сильный артефакт, как правило имеющий вид среднего размера клинка или иного холодного оружия сравнимого размера. В руках владельца, данный артефакт способен рассекать и разбивать любые немагические материалы, как раскалённый нож сквозь масло - включая сталь и камень. Кладенец пробивает даже заговорённую броню, одежду и сверхкрепкую чешую и шкуру. Однако для подобных подвигов кладенец черпает силу напрямую из владельца; энергию артефакт затребует пропорционально плотности и магическому потенциалу уничтожаемого объекта. У среднего, лишённого подготовки человека, сил хватает на нанесение одного-двух ударов, после чего он свалится от истощения.
◈ чёрный сребреник ◈
Могущественный артефакт, имеющий вид почернелой и изуродованной серебряной монеты. Владелец артефакта получает способность распознавать бесов под любой их личиной, а также обретает неуязвимость к их силам - те не способны причинить ему никакого магического вреда, и даже физический вред остерегаются наносить. Оборотной стороной артефакта является то, что владелец становится восприимчивым к освящённым предметам и молитвам на манер самих бесов.
Владелец сребреника способен задействовать данную монету, чтобы снять с себя любое, даже смертное проклятие - однако для передачи монету должен принять другой человек или иное существо, способное стать его целью. Жертва должна осознанно, в здравом уме и твёрдой памяти, принять сребреник в руки прямо от владельца, однако ему совершенно не обязательно осознавать, что последует за этим. Монета после этого безвозвратно самоуничтожается.