ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРОЕКТА

незнание правил не освобождает от ответственности;
заполнив анкету, вы подтверждаете ознакомление с данной темой и принятие её пунктов;
в случае дополнения правил, администрация проекта обязуется уведомить об этом игроков;

— наша цель — создать форум максимально комфортный для всех, отчего мы призываем уважать друг друга; конфликты, грубые высказывания в адрес игроков, администраторов, гостей или других форумов на проекте категорически запрещены. В первый раз наказанием будет служить устное замечание, которое при повторном инциденте или игнорировании слов АМС может повлечь за собой бан;

— рейтинг на ролевой «21+», а значит у нас в игре разрешено все, что не запрещено. Рейтинг предполагает в игре или творческих темах возможность подробного описания сцен жестокости, насилия, убийств и др., а также сцен сексуального характера или употребление грубой нецензурной лексики. Однако, за пределами игровых тем и дневников ношение графики с использованием порнографических сцен (аватаров и подписей) запрещается;

— оскорбления участников и гостей форума - переходы на личности, а также разжигание религиозных, политических и прочих конфликтов, поощрение нетерпимости - запрещены. Все спорные вопросы решаем мирно, конструктивным диалогом. Мы призываем уважать друг друга; конфликты, грубые высказывания в адрес игроков, администраторов, гостей или других форумов на проекте категорически запрещены. В первый раз наказанием будет служить устное замечание, которое при повторном инциденте или игнорировании слов администрации проекта может повлечь за собой бан;

— флуд в неподобающих темах и вмешательство в игру других персонажей без предварительного согласования с игроками-участниками, строго запрещены. В первый раз, вы получите предупреждение. При повторном инциденте, вы получите бан;

— администрация и не потерпит на форуме игроков, выдающих чужие работы за свои. Все материалы, будь то графическая составляющая, посты или анкеты, принадлежат их владельцам, если не указано обратное. При выявлении плагиата, воровства постов или анкет, вы получите бан;

— профили без анкет, не отписавшиеся о придержании внешности, и не подавшие анкету, удаляются по истечении трёх суток с момента регистрации;

— при выявлении ошибки или противоречия в правилах или матчасти, просим уведомить члена АМС в личном сообщении. Ваша заявка не останется не рассмотренной.


РЕГИСТРАЦИЯ И ОФОРМЛЕНИЕ

— Как осуществляется регистрация?
Для начала, необходимо зарегистрироваться на кириллице. В нике зарегистрированного персонажа запрещаются дополнительные использования любых сокращений от имени, а также знаков препинания или украшений в виде звездочек, точечек, сердечек и других. Исключением является только дефис на двойных именах или фамилиях. В случае нарушения данного правила администрация оставляет за собой право убрать второе имя или исправить допущенную игроком ошибку;

— Я желаю взять имя/фамилию, но на проекте уже имеется игрок с таким именем/фамилией. Могу ли я использовать такие же?
Мы допускаем регистрацию с уже использованными именами, указанными в соответствующей теме. Повторение фамилий разрешается лишь у персонажей, связанных родственными узами. Со списком имён и фамилий персонажей на проекте вы можете ознакомиться в разделе Биометрия.

— Я желаю придержать имя/фамилию, роль или внешность. Куда я могу обратиться?
Придержание внешностей, имён/фамилий или ролей незарегистрированными персонажами осуществляется в Гостевой, где также можете ознакомиться со списком придержанных внешностей. Вы можете придержать выбранную свободную внешность на три дня, с возможностью повторного продления на тот же срок.
Придержание внешностей зарегистрированными игроками проекта возможно на месяц для различных целей (для «нужного» персонажа, с учётом уже написанной заявки или для твинка) с возможностью повторного продления на тот же срок. Запомни - если ты забыл придержать внешность в гостевой, она считается свободной.

— Какую я могу использовать внешность?
На каждого персонажа приходится только одна внешность, соответствующая визуальному возрасту вашего персонажа. Со списком занятых персонажей на проекте вы можете ознакомиться в разделе Биометрия, а также в Гостевой.
Администрация запрещает использование рисованных внешностей в качестве внешности персонажей. В качестве прототипов внешности внешности используются только реально существующие люди. Аватар не должен содержать грубые или матерные слова, элементы порнографии, избыточного насилия или иметь оскорбительного содержания; в противном случае, администрация оставляет за собой право убрать таковой. Аналогичные правила распространяются на содержимое подписи в вашем профиле.

— Что делать, если я хочу взять уже занятую внешность?
Администрация запрещает дублирование внешностей, за исключением отыгрыша близнеца другого персонажа.

— А если я желаю отыграть занятой внешностью в разделе альтернативной реальности?
Все уже занятые на форуме внешности разрешаются для игры в альтернативной реальности, но при помощи маски профиля — использование маски от этого персонажа в других разделах (зона общения и флуда) требует одобрения владельца внешности.

— Могу я зарегистрировать более чем одного персонажа?
Можете - хоть десять. Однако регистрация нового персонажа-твинка будет разрешена только после написания вашим предыдущим персонажем двух игровых постов в теме сюжетных эпизодов или настоящего времени. Посты, оставленные в разделе альтернативной реальности не учитываются при подсчёте постов, необходимых для регистрации твинка.

— А если игрок покинул проект, но оставил персонажа?
При покидании игроком проекта, рассматривается его пожелания касательно судьбы персонажа - он может жить своей жизнью долго и счастливо, залечь на дно в другой стране, и т.д., а сама анкета сносится в архив. Если при уходе вы желаете удалить анкету персонажа, указывайте об этом при покидании проекта. Занимаемая персонажем внешность и имя-фамилия при этом освобождаются.
Если игрок покинул проект, но не дал чётких указаний, как распоряжаться судьбой персонажа, АМС может вывести его из игры по своему усмотрению, в том числе прописать его исчезновение и/или смерть.
Если персонаж был важен для сюжета, либо занимал акционную роль, выведенную другим участником форума, роль освобождается, и право решения судьбы персонажа переходит к автору акции.

— Кем запрещено играть?
Мы запрещаем регистрацию существующих в настоящем личностей или личностей исторического значения.
К регистрации также запрещены канонические персонажи различных фандомов. Исключения вероятны только после обсуждения вопроса с администрацией, которая оставляет за собой право отказать во введении такого персонажа. Однако вы можете использовать таких персонажей как источник вдохновения, или сделать отсылки к таковым с поправкой на мир игры, правила форума и благоразумие.


ОРГАНИЗАЦИЯ И АНКЕТИРОВАНИЕ

— Где и как заполняется анкета?
Анкету ты заполняешь в разделе Вид на жительство, где также ознакомишься с шаблоном анкеты. Все пункты анкеты обязательны к заполнению и выставляются в в соответствующем разделе для проверки администратором. На исправление недочётов в анкете, игроку даётся два дня с момента последнего комментария администрации - исключением является уведомление администрации об экстренных случаях. В случае, если в анкете не наблюдается исправлений, она отправляется в архив, либо удаляется.
После подачи анкеты и одобрения, дождитесь принятия и заполните все обязательные организационные темы. Тогда вы станете полноценным жителем Медноуральска.

— Насколько подробной должна быть анкета?
Мы оставляем относительную свободу описания биографии персонажа. Вы можете широко расписать всю биографию, либо написать 10 достаточно подробных пунктов о своем персонаже. При описании персонажей, обладающих достаточно гибким спектром сил и умений - таких как ведьмы/колдуны, лешие, бесы и т.д. - просим вас расписывать их подробно.
Настоятельно просим вас придерживаться рамок здравого смысла. Хотя АМС может допускать определённые вольности, мы не допустим  непобедимых/всезнающих/неубиваемых персонажей. АМС форума имеет право не пропустить определённый пункт анкеты и настоять на исправлении. АМС форума оставляет за собой право отказать в принятии анкеты.


ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

— Какие требования по постам?
Мы не ставим минимальный или максимальный размер поста. Посты от 3 тысяч символов желательны, но не обязательны. В личных эпизодах не существует максимального количества символов; максимальное количество символов в сюжетных эпизодах может ограничиваться.
Администрация не запрещает оформлять свои посты в целях большей иммерсии. Птица-тройка сугубо по желанию, но, конечно же, рекомендуем обговаривать эти моменты с соигроком. Будьте благоразумны и вежливы.

— С какой частотой нужно играть?
Вы задаёте и согласовываете свой темп игры с соигроками самостоятельно. Исключением являются сюжетные эпизоды, сроки которых определяются ГМ. Не успеваете в срок – предупредите участников и амс. Не предупредили? Пропускаете круг. После двух пропусков подряд, ваш персонаж выходит из эпизода. Все просто, не правда ли?

— Что можно и что нельзя писать в постах?
Мы настоятельно просим быть благоразумными и писать в постах то, что может логически знать персонаж, что не противоречит указанной матчасти. В противном случае, эпизод может быть перенесён в тему альтернативных эпизодов.
На форуме запрещено убивать и калечить чужих персонажей, без чёткого согласия на то ведущего их игрока, а также без разрешения описывать их действия и мысли. Исключением может стать действия ГМ в сюжетном посте.
Все масштабные магические или боевые действия допускаются только после предварительного согласования с администрацией проекта.


АКТИВНОСТЬ

— Как часто нужно присутствовать на форуме?
Вне игрового процесса, настоятельно рекомендуется заходить на форум не меньше раза в неделю, и оставлять сообщение во флуде, игровых и иных форумных темах, чтобы не получить предупреждение и не попасть в список идущих под удаление персонажей. Аналогичное касается и персонажей-твинков. Активность должна поддерживаться со всех профилей - выпустили подышать одного, выпустите подышать и всех.
При отсутствии на форуме активности персонажа свыше 7 календарных дней, вы получите предупреждение о внесении его в список. При отсутствии активности на форуме персонажа в течении 30 календарных дней, АМС оставляет за собой право удалить персонажа. Это правило действует также, если после вступления в игру (размещения анкеты, принятой АМС) в течение 7 календарных дней вы не проявляете никакой игровой активности (не пишете постов, не предпринимаете попыток найти соигроков) без предварительного оповещения АМС.
Если вы занимаете сюжетно-важную роль на проекте, но не проявляете аналогичной активности и не проявляете никакой активности в течение 15 календарных дней, без оповещения АМС, вы получаете предупреждение и попадаете в список под удаление. Если в течение следующих 15 календарных дней после внесения в список вы не проявляете указанной активности, АМС оставляет за собой право освободить занимаемую вами роль.
При неактивности, либо неудовлетворительной игре от профиля заявленного акционного персонажа, по просьбе игрока-заявителя администрация вправе попросить игрока-занимающего освободить данную роль.

— Насколько активно я должен играть?
Вы должны отписываться в игровые темы не реже, чем раз в месяц. При возможной пониженной игровой активности - жизнь беспощадна, а мы не звери и относимся понимающе - или отсутствии вы можете предупредить администрацию в теме Уход/Отсутствие, и взять отсутствие сроком до 30 календарных дней включительно. По истечению этого срока, мы настоятельно просим вас уведомить администрацию о вашем статусе.

— Как часто вы проводите форумную чистку?
Чистка неактивных профилей и обновление активности проводится на форуме ежемесячно. При внесении в список на удаление и удаление оценивается указанная выше активность каждого профиля, участие во флуде, игровых темах, заявленная неактивность/пониженная активность и т.д. Каждый профиль рассматривается отдельно от остальных.


СОТРУДНИЧЕСТВО И РЕКЛАМА

— Где разрешена реклама?
Реклама на форуме разрешена только в строго отведенной для этого теме под названием Рекламное Сообщество. Реклама в других темах, в том числе также скрытая реклама вне соответствующих разделов и реклама с негативным контекстом будет удалена АМС.

— Рекламе обязательно быть взаимной?
Сотрудничество с форумом является строго взаимным.


ВОПРОС — ОТВЕТ
самые часто задаваемые вопросы и ответы на них

— Кто вы и о чем ролевая?
Мы — вымышленный, наполненный мистикой, город Медноуральск, расположенный в Свердловской области, в 160 километрах к северо-востоку от Екатеринбурга. В нашем городе хватает сверхъестественных существ, которые скрываются среди людей и живут обычной жизнью, наряду со среднестатистическими россиянами. Вы можете играть хоть нищим, хоть богачом, но вам всё равно придётся где-то работать, хоть легально, хоть криминально. Мы же в России. Даже пятисотлетним вампирам приходится порой пахать, как проклятым, оборотни закупаются провиантом в местной Пятёрочке, а в "КБ" по соседству вас может обслужить экстрасенс, которая, пробивая вам пакет, заодно заглянет в душу.

— Насколько происходящее в игре соответствует реальности?
Хотя наш город не существует в реальном мире, мы не стремимся редактировать мировую историю. События и уровень жизни остаются идентичными нашим повседневным реалиям, за некоторыми исключениями:
• История города Медноуральск тесно связана с легендой о Хозяйке Медной Горы и разработкой малахита и меди; и именно сюда П.П. Бажов приезжал, собирая сказания и легенды Урала, отчего Медноуральск окружает богатое историческое и культурное наследие, и привлекается туризм.
• Торфяные пожары в 2010 году, повлекшие за собой выбросы отравляющего смога и лесные пожары привлекли в МЧС волну волонтёров, мужчин и женщин, вклад которых помог справиться с кризисом. Благодаря принятым поправкам и последующим реформам, в ряде опасных работ, куда ранее допускались к работе лишь мужчины, можно равно встретить и женщин.
• Меры по сдерживанию COVID-19 принесли свой результат, что привело к подавлению вспышек заболевания и полному окончанию пандемии ещё в начале 2021 года.

— Кому известно о сверхъестественном?
Лишь единицам обычных людей известно о сверхъестественном, и ещё меньше обладает полной и достоверной информацией. Мистика в реалиях нашего мира всё больше незаметная и скрытая - ходят же мифы, что среди людей бродят вампиры и ведьмы, но они и остаются только мифами. Большинство людей наотрез отказывается признавать достоверность феномена "шестого чувства"- некоторые, даже сами владея неразвитыми экстрасенсорными способностями, отказываются видеть в них нечто большее, чем плод собственной разыгравшейся фантазии. Окружающие Медноуральск странности, в широкой общественности, остаются в пределах домыслов конспирологов. А правдивы ли его легенды, или нет...? Покажет лишь время.

— Кем я могу играть?
Обратите внимание на тему Расы. В ней перечислен весь текущий состав принимаемых в игру сверхъестественных существ и неигровых существ, населяющих мир. Также не стесняйтесь играть обычными людьми; им у нас также всегда рады и они приветствуются.
Помимо этого, взгляни на Тайные Общества, которые присутствуют в Медноуральске. Возможно, какое-то из них привлечёт именно вашего персонажа, либо вы можете решить остаться независимым.
Если ты не знаешь, кем именно хочешь быть, можно прогуляться по темам в разделе Пропавшие без вести; вдруг кто-то ищет персонажа, и предложенный им концепт окажется интересным. Также ты можешь предложить свой концепт персонажа в этом разделе, и на него, вполне вероятно, откликнутся.

— Если у вас на форуме уже есть мавка, а я хочу взять персонажа этой же расы, можно ли прописать для него другие способности?
К сожалению, нет. Администрацией был составлен список существующих рас и прописаны их возможности. Пожалуйста, ознакомьтесь со списком и их описанием. Если существо, которое ты хочешь взять, уже есть в списке, вам необходимо ориентироваться на их прописанные характеристики. При появлении вопросов о той или иной представленной расе, просим вас связываться с администрацией.

— Я могу летать или владеть суперспособностями?
Всё зависит от выбранной вами расы: их способностей и, что самое важное, ограничений.  Стоит отметить, что характер способностей персонажей может значительно разниться, потому, при прописывании анкеты персонажей-экстрасенсов или колдунов просим подробнее указывать пределы им доступного.

— Может мой персонаж получить повышение по службе в процессе игры? Может ли персонаж улучшить существующие сверхъестественные навыки?
Все возможно, но помните, что для этого требуется весомое обоснование, а последний пункт может одобрить только администрация форума. Если это происходит, не забудьте добавить обновление данных в вашу анкету, чтобы информация была полноценной.

— Что насчёт сверхъестественных существ в остальных регионах? Как им живётся?
Администрация не стремится ограничивать истории игроков, желающих отыгрывать сверхъестественных существ и их сообщества в других регионах нашей необъятной родины. Мы поощряем фантазию - лишь просим также придерживаться определённой логичности/последовательности.
В первую очередь, сверхъестественные существа обыкновенно не "раскачивают лодку" - они мониторят и регулируют сами себя, локально или же регионально, пользуясь человеческим скептицизмом. Однако не стоит забывать, что существам-долгожителям рано или поздно приходится перебираться с места на место - ведь рано или поздно, их обыкновенные соседи замечают, что те удивительно молодо выглядят на фоне прожитых лет. Смена имени, документов и места жительства также распространена среди них, как и периодическое возвращение к родным местам - многие сверхъестественные существа притворялись своими собственными детьми, внуками или правнуками. Крах СССР и лихие 90-е помогли многим из них исчезнуть и родиться заново; кто разбогател, а кто-то напротив, потерял всё трудом нажитое состояние.

— Сколько существ за пределами Медноуральска? Есть ли они в соседних городах области?
Разумеется есть, однако Медноуральск является крупнейшим объединением сверхъестественных существ в Свердловской области. В остальном, их число сложно поддаётся точному определению, в силу привычки держаться скрыто и не вести перепись населения.
Исключением в данном правиле является Екатеринбург. В силу доминирования в его пределах Ордена Иноков, большее количество сверхъестественных существ было вытеснено из его границ, вырезано, либо вынужденно скрывается.


одарённые

— Может ли ведьма состоять в ковене со своей семьёй?
Более чем - зачастую ведьмовские способности как раз ведь по крови и передаются, а знания в подобной семье сохраняются и пополняются из поколения в поколение, оседая в семейных гримуарах.

— При обучении ведьмы у неё сразу определяется склонность к определённому виду магии или это выявляется постепенно, в процессе? А сила?
Таковая выявляется в процессе обучения. Конечно, к чему-то душа может тяготеть больше - а значит, и практиковать захочется охотнее - но только начальное обучение позволит понять склонности ведьмы или колдуна. Объём силы, которой ведьма или колдун способен будет оперировать, также является делом индивидуальным - у каждого свой предел - но упражнения неизменно требует для развития и поддержания.

— Могут ли способности неопытной или необученной ведьмы проявляться спонтанно? Сможет ли она проклясть кого-либо случайно?
Они возможны, однако же будут не только слабыми и недолговечными, да и будут в рамках возможного, но маловероятного - там, кратковременные перебои в технике, колебания огонька, внезапные желудочные колики или слабость у того, на кого ведьма с откровенной злобой зыркнет - вплоть до того, что такая ведьма-колдун могут сами не понять, они так постарались, или всё само собой вышло. А если ведьма, к тому же, активно в свои собственные силы не верит? То может свои способности и чувствительность до полного нуля низвести.
Проклясть кого-то такая ведьма сможет, но при неразвитых способностях и незнании, вред от её сглаза будет быстротечным и незначительным. Подобная мелкая порча сама сойдёт, если только она свою жертву день ото дня "бомбардировать" не станет; никакого специалиста не потребуется. Чтобы у кого-то лицо непроходящими прыщами заставить покрыться, которых никакому крему не свести, нужно - хоть чуточку - учиться и практиковаться. Хоть бы и на кошках.

— У вас написано, что колдуны и ведьмы способны обучаться у умерших ведьм. Надо ли каждый раз вызывать их с помощью ритуалов, либо они уже после первого контакта остаются в физическом мире и действуют-обучают собственному желанию?
Общаться и действовать, приходя/уходя по своему желанию, способны лишь призраки, которых по-прежнему удерживают в мире живых привязанности, но призвать можно и их - в таком случае, их притянет к призывающему с расстояния, если только что-то не мешает призыву. Но если обучение проводится у вызываемого из иного мира упокоившегося призрака, дела обстоят несколько иначе. С ними, колдуны и ведьмы каждый раз проводят обряд призыва, давая им временное пребывание в мире живых от заката, и до рассвета. Но долгим и детализированным будет лишь самый первый подобный ритуал: последующие проходят проще и быстрее, особенно если призывается член собственной родословной колдуна-ведьмы.
— Передаётся ли сила от колдуна/ведьмы при смерти другому?
Нет, дар передаётся по наследственности, исключая те редкие случаи, когда колдун/ведьма родятся в семье самых обычных людей, у которых вовсе таких склонностей и родственников не было. Однако колдун или ведьма могут задержаться после смерти, чтобы передать кому-либо свои знания и обучить себе наследника - незавершённое дело удержит его в мире живых в качестве призрака.
Стоит учесть, однако, что - несмотря на невозможность передачи колдовской силы другому - обычный человек может открыть в себе экстрасенсорные силы, при определённых условиях, что сами по себе являются вариантом магического дара.


нежить

— Написано, что вампиром, помимо самоубийц и жестоко убитых, могут быть подняты преждевременно умершие. Кто к ним относится, и кого обратить не удастся?
Зачастую, это люди, гибнущие в самом расцвете сил, жизнь которых прерывается совершенно внезапным образом - и почти всегда у них имеются незавершённые дела, которые могли бы, потенциально, позволить им задержаться на земле в качестве призрака, но на которые не хватает сил. Именно на эти потенциальные беспокойные привязки реагирует сила в крови вампира, цепляясь и притягивая душу к телу, преобразуя его в нового упыря. Но даже крови древнего вампира не удастся поднять человека, умершего от старости.
Характерно, что охотники из числа Иноков, прошедших Таинство Хризмы, также могут быть обращены в вампиров - но они единственные из всех имеют осознанный выбор, воскреснуть в качестве упыря, или же отказаться и упокоиться, как если бы были захоронены по всем правилам. При поднятии вампиром, они, однако, лишаются и следа дарованных Таинством сил.

— Насколько будет силён новообращённый, поднятый кровью старого вампира?
По пробуждению, он окажется примерно насколько же физически сильным и быстрым, как вампир, проживший около века.

— Имеет ли укус вампира какие-то последствия для жертвы? Он приятен?
Процесс питья вампиром крови во время укуса имеет мистическую природу -  с оттоком крови, поглощается одновременно и жизненная сила жертвы, а оставленные клыками проколы замыкаются самостоятельно, оставляя малозаметные заметные проколы. В процессе укуса, у людей и одарённых наступает нарастающее онемение и бессилие, сродни уколу сильного анестетика, и в ходе укуса они способны потерять сознание. Укус вампира может быть приятным  - однако, если вампир решается вырывать клыками куски плоти, ранения и боль будут соответствующими.
Характерно, что остальные сверхъестественные существа мало подвержены и онемению, и спутанности сознания, и могут оказать куда более активное сопротивление, даже если их сверхъестественный потенциал ещё не вступил в силу.

— Написано, что вампир может пить кровь не только людей, но и других вампиров. Насколько питательна такая кровь, и могут ли они пить кровь других сверхъестественных существ: нежити, иных, духов? Чем она будет отличаться?
Хотя именно здоровая человеческая кровь - либо кровь одарённых - полноценно удовлетворяет вампирическую жажду и дарует прилив сил, особенно если пьётся напрямую, кровь ряда сверхъестественных созданий также может насытить их и поможет быстрее восстановиться. Но питье крови крови таковых, в силу их отличности от обычных людей, потребует привычки и, в некоторых случаях, имеет побочные эффекты.
- Кровь другого вампира насыщает их вполовину меньше человеческой, а кровь мавки и того меньше - она куда более водянистая и холодная. Кровь вурдалака они и вовсе пить не способны, так как та совершенно разложившаяся и мёртвая, а о бестелесной нежити не приходится и говорить. В лучшем случае, если вампир выпьет крови кого-то одержимого призраком, он получит меньше насыщения и крайне спутанную картину настроения-состояния.
- Кровь оборотня имеет двойственную природу - словно бы человеческая кровь была разбавлена животной, если она взята от оборотня в человеческой форме, и наоборот, если в животной. Едва-едва различимая звериная "отдушка" имеется даже в крови тех оборотней, чья звериная сущность ещё не пробудилась. Кровь богатыря, однако, словно отличается повышенным "градусом" - если обычную человеческую можно сравнить с вином, то богатырская сродни выдержанному коньяку или ликёру, и обладает причудливой тяжестью.
- Кровь духов особенно отличается по энергетике от человеческой, и пусть способна насытить, обладает наиболее выраженными побочными эффектами. Кровь гамаюна может вызвать кратковременный прилив неконтролируемой эйфории или, напротив, погрузить в чёрную меланхолию - в зависимости от того, принадлежит та алконосту или сирину. Кровь лешего перегружает способности вампира к кровочтению; под её воздействием упыря постепенно дезориентирует наплыв шёпотов-голосов окружающей природы, от которых тяжело отгородиться даже опытному кровочтецу. А вот взятая от беса кровь куда более обманчива - хотя таковая напитает упыря, она же сделает его восприимчивым к влиянию тёмного духа.

— Вампир автоматически считывает воспоминания, полученные с кровью? Как он их получает?
Навык чтения крови достаточно интуитивен - но требует развития. Ряд вампиров, что вовсе не утруждаются его развитием, могут получить из крови только наиболее яркие и обобщённые переживания: распознать недавнюю вспышку счастья или сильные горести, чудовищный страх - и, в редких случаях, увидеть смазанный образ из чужой памяти. Посторонние воспоминания и образы в крови вампир со временем обучается игнорировать, но эмоции и переживания неизбежно окрашивают ту определёнными тонами, наподобие послевкусия.
Наиболее сведущие в кровочтении могут, по своему выбору, погрузиться в сохранившиеся в крови воспоминания - сумеют по несколько дней кряду "вспоминать" события и  мысли от первого лица, переживая их чувства, опыт и даже перенимать какую-то физическую моторику.

— А гипноз? Ему тоже необходимо учиться?
Всё верно - как и со всеми приобретёнными сверхъестественными умениями, всё зависит от таланта. Большая часть молодых вампиров начинает с того, что учится ненадолго завораживать животных и людей (способны лишь заставить их застыть на время в хрупком трансе, пока поддерживают прямой взгляд) но более продвинутым фокусам потребуется обучиться. Малоопытные в гипнозе вампиры обладают чисто силовым преимуществом над сородичами моложе себя, однако опыт может позволить если не превзойти, то сравнить шансы в поединке воли.

— Сколько вампиру надо провести под солнцем, чтобы умереть?
Пока полностью не сгорит в пепел; в противном случае у него ещё будут технические шансы восстановиться, особенно с активным и частым кормлением человеческой кровью.

— Какая девушка может подняться мавкой? Как часто это происходит?
Принципы, по которому некоторые девушки воскрешаются в виде мавок, в какой-то мере схожи с теми, кого может обратить вампир - это либо едва-едва вышедшие из подросткового возраста девушки и женщины, не дожившие до первых морщин и седых волос, и всегда с некоей незавершённой жизненной вехой. Подобные смерти неизбежно требуют и гибели от определённых условий, и переживания умершей сильных эмоций,
Частота подобных поднятий не поддаётся точному исчислению - мавки не обращают себе подобных, новые появляются стихийно и условий тут не подгадать - однако в даты Троицкой Недели мавки воскресают надёжнее и чаще всего.

— Мавки подпитываются энергетическим вампиризмом - а насколько это приятно или незаметно?
Если мавка осторожна и деликатна, сам процесс может быть практически незаметным и приятным для жертвы настолько, насколько может быть ей приятен тот или иной физический контакт, или интимность, последствия которого проступают позже. Проще всего кормиться именно что лихоманке; эта разновидность мавок может питаться даже от бестелесных созданий, выпивая саму их суть. Но если мавка будет небрежна, то последствия будут весьма и весьма неприятными.


духи

— Впадает ли леший в зимнюю спячку?
Да, они определённо на это способны - хотя это не обязательный шаг, а сознательный выбор. Для того потребуются приготовления: отыскивая старейшие и наиболее наделённые природными силами деревья, леший способен сливаться с ними воедино, и так погружаться в длительную дрёму. Пребывая в подобной спячке, леший грезит наяву о событиях в пределах множества километров от избранного им места, и может бессознательно на них реагировать - подобно тому, как человек ворочается во сне, почёсывается или отмахивается от раздражителей; к примеру, путая тропы мороками, создавая непроходимые заросли. В определённой степени спячка благотворно влияет и на самого лешего, позволяя ему ускоренно восстанавливаться даже от критических ран, вроде потери конечностей и нанесённых огнём повреждений.
Самостоятельно просыпается леший от подобного сна не мгновенно - обычно требуются дни, подчас и недели - но в редких случаях до сознания лешего можно достучаться быстрее. Можно пробовать общаться с самим деревом, где спит леший, либо войти в сам его сон - так преждевременное пробуждение выйдет мягче - но резкие повреждения выбранного им для сна дерева и кардинальные изменения в окрестной экосистеме сумеют его растормошить.